На главную

SEEV CITYCOCO. ОРИГИНАЛ ИЛИ АНАЛОГ?

Проанализируем отличие дорогого электроскутера от дешевого.

Самые дорогие части любого скутера - электрические компоненты.

В порядке убывания: 1.батарея 2.мотор-колесо 3.контроллер. Что происходит если мы берем стандартные недорогие комплектующие и ставим их на устройство по условиям эксплуатации не предназначенное для этих комплектующих? Разберем на примере устройства Seev Citycoco и его многочисленных аналогов. Оставим пока за скобками качество рамы, мелких комплектующих и общей эргономики устройства.

  1. Копии Seev CityCoco не способны обеспечить аналогичное соотношение цена/качество которое выдает гигантский завод YINGANG производящий оригинальные Seev CityCoco.

  2. Они устанавливают более слабые моторы, исключают контроль качества, но заявляют идентичные характеристики и пытаются их добиться.

  3. Мотор работает на пределе, в результате чего сильно перегревается, деградирует и может сгореть, а что хуже всего потребляет из батареи очень большие токи

  4. Экономят на цене - на батарее как самой дорогой части скутера, устанавливается стандартная 48 волтовая батарея, вместо 60 вольтовой у Seev CityCoco.

  5. Большие токи потребляемые слабым (или некачественным) мотором разряжают батарею значительно быстрее. Но что хуже всего то, что работа на больших токах в низковольтовой батарее очень быстро изнашивает ресурс батареи. То есть она очень быстро либо полностью приходит в негодность либо после нескольких месяцев эксплуатации принимает на 30-60% меньше заряда. То есть пользователь попадает на новую батарею в течение полугода эксплуатации. При этом номинально к производителю нельзя предъявить претензии.

  6. В некоторых дешевых аналогах отсутствует “дорогой” датчик контроля по току. Поэтому когда колесо не способно выдавать мощности которой от него пытается добиться пользователь, потребление тока выходят за пределы возможностей батареи, и батарея воспламеняется или может взорваться. Именно это происходит с множеством аналогов Гироскутеров https://www.youtube.com/results?search_query=hoverboard+explosion  из-за экономии на батарее и контроллере.

     Seev CityCoco выпускается очень крупными партиями одним из крупнейших и старейших китайских заводов по производству скутеров и мотоциклов. В китае электроскутеры являются массовым транспортом, поэтому завод сделал большую ставку на Seev CityCoco

     Разработав и заказав специальные комплектующие для Seev CityCoco огромным тиражом - они стали недоступны для конкурентов по соотношению цена/качество. То есть оптимальные по мощности для такого устройства батарея, мотор и контроллер (+ колеса и рама) являются недостижимыми для небольших фабрик которые собирают на неподготовленных мощностях аналоги. Отдельным преимуществом служит роботизированные производственные линии и менеджмент качества заточенные под производство полноценных мотоциклов.

     Чтобы конкурировать с гигантом YINGANG, более мелкие фабрики решили сократить стоимость устройства за счет экономии на самых дорогих компонентах устройства - батарея, мотор и контроллер.

     Разберем что происходит когда в устройстве используются недорогие электрические компоненты:

Колесо

Существует 3 способа снижения стоимости колеса:

  1. Увеличение заказа - заказывать у производителя большое количество колес по собственной спецификации

  2. Не заказывать собственное колесо, а купить стандартное массовое колесо выпускаемое гигантскими тиражами для множества применений (скутеры, велосипеды, самокаты и т.д.)

  3. Исключить контроль качества. В продажу поступают колеса с характеристиками не соответствующими спецификации. Экономия на специалистах, оборудовании и времени.

  4. Заказать колесо с худшими характеристиками, но аналогичными номинальными параметрами

Seev CityCoco производит свои колеса с полным контролем качества, мощностью достаточной для перевозки 2х человек в крутую 30% горку. Маркирует каждое колесо серийным номером, голографической наклейкой и штампом YINGANG. Потому что если колесо не будет соответствовать заявленным характеристиком начнутся проблемы в следующей цепочке электрооборудования.

(на колесе выштампован логотип фабрики YINGANG, нанесен логотип Seev Citycoco, наклеен серийный номер скутера и голографическая марка! с логотипом YINGANG)

В ситуации с обычными самокатами и велосипедами мелкие фабрики обычно идут по 2му сценарию и закупают массовое колесо с похожими габаритами и характеристиками и достаточно близко приближаются к производительности качественных аналогов. В ситуации с Seev CityCoco они сталкиваются с проблемой - что на рынке нет электроскутеров с подобными габаритами колеса. Дорожные скутеры и мощные велосипеды, где сосредоточено самое массовое производство моторов, имеют гораздо более узкие колеса большего диаметра. Поэтому фабрикам копирующим Seev CityCoco приходится заказывать индивидуальные моторы, но одновременно им приходится экономить на реальной мощности, эксплуатационных характеристиках и контроле качества, чтобы получить такое же по габариту колесо способное развивать идентичную скорость в идеальных условиях.

Что происходит когда условия не идеальны и колесо не справляется с мощностью (Привыкли быстро разгоняться, посадили 2х человек или встретили на пути горку)?

Колесо блокируется, перегревается и начинает потреблять из системы очень большие токи.

Батарея

Seev CityCoco оснащен 60 вольтовой батареей оптимальной для перемещения скутера такой массы + 2 пассажира. Токи потребляемые мотором прогнозируемы в виду предсказуемого качества моторов.

Все аналоги оснащены 48 вольтовой батареи (это главная статья экономии) и слабым непредсказуемым мотором. Они вынуждены работать на пределе возможностей при низкой интенсивности эксплуатации, чтобы с точки зрения маркетинга соответствовать характеристикам Seev CityCoco. Токи потребляемые такими моторами во первых очень быстро разряжают 48 вольтовую батарею, быстрее заявленных теоретических расчетов в рекламе. Но самое плохое - большие токи резко снижают ресурс батареи. Она в течение полугода быстро теряет свою емкость, либо при интенсивном использовании совсем выходит из строя. Вы вынуждены покупать новую батарею, если она есть на складе перепродавца или заказывать изготовление сразу качественной чтобы не менять ее каждый год.

Стоит отметить, что если вы приобретаете более дорогой аналог Seev CityCoco и при этом ездите по ровной поверхности, не заезжаете на горки, не используете устройство в прокате, не перевозите второго пассажира и не привыкли резко разгоняться, то вполне возможно вы не столкнетесь с проблемами с батарей. Но реальный пробег все равно будет значительно уступать Seev CityCoco.

Контроллеры

“В дорогих” контроллерах используются умные алгоритмы и схема измеряющая и контролирующая токи. Кроме того в дорогих скутерах как Seev CityCoco используется моторы с запасом мощности и контроль температуры мотора, чтобы не снижать его ресурс и характеристики. Дешевые аналоги экономят на таком подходе.

На совсем дешевых контроллерах отсутствует “дорогой” датчик контроля тока, в этом случае если вы слишком сильно будет нагружать мотор, например долго пытаться заехать в крутую горку, если мотор не сгорит раньше, то батарея попросту воспламениться или взорвется. Seev CityCoco и попытки его скопировать это прямое повторение ситуации с  гироскутерами, сборочные производства копируя качественное устройство запихивают в идентичный корпус слабую электронику, потребитель считает что сэкономив имеет перед собой то-же самое устройство что и у качественных брендов (выглядят они идентично), но когда он пытается его нагрузить так же как качественный аналог, устройство взрывается. https://www.youtube.com/results?search_query=hoverboard+explosion

Только в ситуации с аналогами Seev CityCoco батарея мощнее и дороже в 8 раз.

ИТОГ

Seev CityCoco не дешевый самокат или велосипед. Его габариты, масса и сценарии использования требуют очень большой крутящий момент. Для реализации этих задач специалистами мотопроизводителя YINGANG был разработан специальный мотор, подобрано соответствующее оборудование обеспечивающее оптимальную работу всей системы. Развернуты мощности для массового “дешевого” производства и контроля качества.

Выбрав Seev CityCoco вы получаете надежный проработанный аппарат который не придется ремонтировать заменяя очень дорогостоящие элементы.

То что красиво, то хорошо

Из многолетнего опыта продажи и обслуживания электро-скутеров (думаю то же самое относиться к автомобилям, мотоциклом и даже потребительской электроники), я научился не очевидному, но 100% работающему правилу: если устройство красивое, аккуратное, с удобными и продуманными мелочами, если у него грамотная и адекватная упаковка, то значит на заводе грамотный менеджмент и планирование. А это в итоге выливается в качественную продуманную начинку (электронику) и устройство получается очень надежное и крайне редко ломается.

И наоборот если устройство визуально несбалансированное, пестрит множеством несогласованных аксессуаров (лампочки, подсветка, GPS, bluetooth, колонки) то  значит оно было создано по принципу “побыстрее и подешевле скопировать”. Значит с ним будет полнейший ад в эксплуатации и сервисном обслуживании. Будет множество идиотских просчетов в организации электроники и подборе компонентов. Как правило у таких фабрик не бывает нормального представительства за пределами Китая и не будет как такового гарантийного обслуживания.

Использование в прокате

Отдельным пунктом среди потребителей Seev CityCoco стоят прокатные компании. Компании с интенсивным прокатом, через которых идет большой поток клиентов, используют исключительно Seev CityCoco, потому что остальные устройства не выдерживают такие жесткие условия эксплуатации: горят моторы, лопаются сварные швы на раме (у самых дешевых аналогов рама не из цельной трубы, а сварена в районе резкого перегиба у заднего колеса), летят аксессуары (ручки, подножки, дополнительные сидения). Очень важным является действительно емкая батарея, позволяющая осуществлять прокат нон стоп, а не изымать устройство из проката на 4-5 часов в середине дня. Здесь аналоги идут на очередную уловку: заявляя схожий пробег, точнее Ah, используют недорогую 48V батарею, которая при любом резких движениях или любой дополнительной нагрузке резко разряжает батарею, реальный пробег уменьшается в 2 и более раз. После нескольких месяцев эксплуатации в прокате батарея теряет емкость или выходит из строя. А не специализированные компании которые занимаются массовым импортом товаров из китая, как правило не имеют специализированного сервиса и дорогих комплектующих на складе запчастей.

Прокат Seev CityCoco в Сочи